Нравственность накопления добродетели.
Нравственность накопления добродетели – это деяния трех дверей с целью обретения окончательного просветления на основе нравственности воздержания от неблагих деяний. Ее можно свести к восьми группам:
1. Культивирование трех видов мудрости – отбросив развлечения и черные мысли, поиск и неотвлеченное слушание учения, последующее размышление и медитация на обдуманный смысл.
2.Собрание заслуг в отношении особенных объектов – исключительно уважительное отношение к родителям и учителям, помощь и присмотр за больными.
3. Сорадование достойным – отбросив малейшую зависть, высказывание слов одобрения и искренняя радость благим делам других позволяет зародить заслуги равные тем, что накопили эти люди. Из всех омрачений зависть – одно из наиболее опасных, т.к. человек с другими слабостями может подняться за счет опоры на благих друзей, но завистливый человек никогда не сможет воспользоваться этим методом и будет собирать только неблагую карму в общении с ними.
4. Практика терпения – поняв, что весь наносимый вред является лишь следствием кармы, не отвечать на него, а наоборот порождать сострадание. Еще лучше будет воспринимать происходящее не как причину несчастья, а наоборот, ведь, таким образом, происходит очищение кармы.
5. Благопожелания – посвящение всех накопленных заслуг окончательному пробуждению для их сохранения и преумножения. Пока посвящение не наделено силой мудрости, постигающей пустотность, посвященная добродетель все равно может быть уничтожена гневом и другими омрачениями (в зависимости от вида заслуги).
6. Подношения Трем Драгоценностям – также включает подношение практики.
7. Бдительность – непрерывно усердствовать в шести парамитах.
8. Практики Пути накопления:
Защита сознания через применение памятования и осознанности.
Удержание органов чувств от объектов, вызывающих привязанность и отвращение.
Умеренность в питании, позволяющая сохранять силу усердия.
Усердие в медитации и чтении текстов в первую и последнюю части ночи.
Опора на благого друга, способного подвигнуть к благу и удержать от недобродетели.
Постоянное исследование своего сознания и поведения на омрачения и ошибки.
Покаяние в грехах и нарушениях обетов перед лицом Будд и бодхисаттв десяти сторон света, а также перед друзьями по Дхарме.
Причинами того, чтобы нравственность накопления добродетели стала совершенна (т.е. на основе ее Вы бы могли эффективно осуществлять помощь живым существам) будут:
1. Устранение, опираясь на противоядия, препятствий на пути первых пяти парамит: как описано выше.
2. Устранение неведения относительно:
а. Пользы добродетели.
б. Ее причин.
в. Правильных и неправильных воззрений относительно этого.
г. Препятствий на пути сбора заслуг.